Ноя
13
2011Тезисы из фото-школы.
- Ч/Б фотография это акцент на формы.
- Обесцвеченная фотография это уход от ошибок в цветовой композиции.
- Для того чтобы не было смаза — выдержка должна быть не дольше цифры равной фокусному расстоянию, если фотограф не спортсмен.
- Относительное отверстие объектива, оно же диафрагма, оно же дырка это отношение диаметра светового отверстия объектива к величине фокусного расстояния.
- На коротком конце перспектива растягивается, т.е. визуально расстояние между объектами расположенными на линии съемки увеличивается.
- На коротком конце шире угол.
- На коротком конце объекты заднего плана визуально уменьшаются.
- Портретное фокусное расстояние 85-135мм.
- Глубина резкости зависит только от диафрагмы.
- Глубина резкости увеличивается с уменьшением дырки.
- Фотоаппарат наводится на фокус по контрастным объектам.
- Чем выше яркость, тем быстрее работает автофокус.
- Точнее всего работает центральная точка фокусировки.
- Лучше наводить фокус по одной точке, чем по нескольким сразу.
- Чем меньше ISO тем меньше шумов.
- Снимать при освещении несколькими светильниками с разной цветовой температурой не всегда кошерно.
- Белый цвет отражает больше света чем черный.
- Экспонометр настроен на среднестатистический пейзаж и кожу отражающие 18% света.
- Температура цвета измеряется в кельвинах.
- Макро-объектив более чьоткий если снимает предметы расположенные непосредственно перед объективом. Остальные объективы лучше снимают объекты, которые находятся на некотором удалении от минимальной дистанции фокусировки.
- Ступень экспозиции — изменение яркости каждой точки кадра в два раза.
Обозначается в единицах измерения EV — Exposure value.
Изменить экспозицию на 1 ступень вверх можно:
Увеличив выдержку вдвое (например 1/100 вместо 1/200).
Увеличив диафрагму в корень из двух раз
(т.е. разделив значение на 1.44) (например 2.8 вместо 4).
Увеличив ISO в два раза (например ISO 400 вместо ISO 200).
F1.4 f2 f2.8 f4 f5.6 f8 f11 f16 f22 f32 f45. - Динамический диапазон — характеристика матрицы, плёнки или графического файла, отражающее разницу в значениях яркости самой яркой и самой тёмной полученной (получаемой) точек (пикселей) в ступенях экспозиции.
Иными словами: если самая яркая точка изображения в 16 раз ярче самой тёмной, значит динамический диапазон составит 4 ступени экспозиции.
Обычно динамический диапазон матриц записывают в битах глубины цвета. Например 12 бит или 14 бит, но эти показатели не совпадают с динамическим диапазоном в ступенях (например 16 бит глубина цвета в профессиональном среднеформатном фотоаппарате даёт 12 ступеней экспозиции). . - Свет направленный перпендикулярно оси объектива, как правило, проявляет фактуру поверхности.
- Поляризационный фильтр лучше всего работает, если направлен под 90 градусов к источнику света.
- Полярик убирает блики со всех поверхностей кроме металла.
- Полярик может сделать поверхность воды прозрачной, а не отражающей.
- Поляриком можно «проявить» облака на небе.
- Для проявления облаков можно использовать и градиентный фильтр.
- Люди и звери притягивают внимание на изображении.
- При портретной съемке любая ярко выраженная эмоция: крик, плачь, смех… становится центром композиции независимо от положения тела.
- Рассматривая портрет зритель акцентирует внимание на глаза, нос, рот.
- При ярком освещении человек воспринимает желтый, оранжевый, красный, как наиболее яркие цвета; в сумерках это синий и зеленый.
- Сочетания дополнительных цветов воспринимаются человеком, как гармоничные.
- В направлении взгляда или движения в кадре чаще всего стоит оставлять пустое пространство.
- Одна половина лица всегда больше чем другая, чаще всего правая больше.
- Большую часть лица стоит уводить в тень.
- Матовый макияж делает человека старше, а глянцевый бликует от вспышки.
- Блестки на лице при фотосъемке выглядят как белая крупа это некрасиво.
- Чтобы бороться с бликами нужно подносить вспышку как можно ближе к объекту съемки.
- Глаза на портрете должны быть в фокусе (желательно оба).
- Если у вас два разнотемпературных источника света, на один из них можно одеть конверсионный фильтр, чтобы выровнять температуру.
- Перспективные искажения при архитектурной съемке исправляют тилт-шифтом.
- Чтобы удобнее было клеить панораму объектив вращают вокруг нодальной точки.
- Чтобы удобно было вращать объектив вокруг нодальной точки используют штатив с панорамной головкой.
- Фото-штативы и видео-штативы отличаются. У видео-штатива нет возможности делать вертикальные кадры, у фото-штатива не такой плавный ход головки. Бывают комбинированные штативы.
- Протирайте линзы не майкой, а используя спец-средства – микрофибру и lens-pen.