Тезисы из фото-школы.

    • Ч/Б фотография это акцент на формы.
    • Обесцвеченная фотография это уход от ошибок в цветовой композиции.
    • Для того чтобы не было смаза — выдержка должна быть не дольше цифры равной фокусному расстоянию, если фотограф не спортсмен.
    • Относительное отверстие объектива, оно же диафрагма, оно же дырка это отношение диаметра светового отверстия объектива к величине фокусного расстояния.
    • На коротком конце перспектива растягивается, т.е. визуально расстояние между объектами расположенными на линии съемки увеличивается.
    • На коротком конце шире угол.
    • На коротком конце объекты заднего плана визуально уменьшаются.

  • Портретное фокусное расстояние 85-135мм.
  • Глубина резкости зависит только от диафрагмы.
  • Глубина резкости увеличивается с уменьшением дырки.
  • Фотоаппарат наводится на фокус по контрастным объектам.
  • Чем выше яркость, тем быстрее работает автофокус.
  • Точнее всего работает центральная точка фокусировки.
  • Лучше наводить фокус по одной точке, чем по нескольким сразу.
  • Чем меньше ISO тем меньше шумов.
  • Снимать при освещении несколькими светильниками с разной цветовой температурой не всегда кошерно.
  • Белый цвет отражает больше света чем черный.
  • Экспонометр настроен на среднестатистический пейзаж и кожу отражающие 18% света.
  • Температура цвета измеряется в кельвинах.
  • Макро-объектив более чьоткий если снимает предметы расположенные непосредственно перед объективом. Остальные объективы лучше снимают объекты, которые находятся на некотором удалении от минимальной дистанции фокусировки.
  • Ступень экспозиции — изменение яркости каждой точки кадра в два раза.
    Обозначается в единицах измерения EV — Exposure value.
    Изменить экспозицию на 1 ступень вверх можно:
    Увеличив выдержку вдвое (например 1/100 вместо 1/200).
    Увеличив диафрагму в корень из двух раз
    (т.е. разделив значение на 1.44) (например 2.8 вместо 4).
    Увеличив ISO в два раза (например ISO 400 вместо ISO 200).
    F1.4  f2  f2.8  f4  f5.6  f8 f11  f16   f22  f32  f45.
  • Динамический диапазон — характеристика матрицы, плёнки или графического файла, отражающее разницу в значениях яркости самой яркой и самой тёмной полученной (получаемой) точек (пикселей) в ступенях экспозиции.
    Иными словами: если самая яркая точка изображения в 16 раз ярче самой тёмной, значит динамический диапазон составит 4 ступени экспозиции.
    Обычно динамический диапазон матриц записывают в битах глубины цвета. Например 12 бит или 14 бит, но эти показатели не совпадают с динамическим диапазоном в ступенях (например 16 бит глубина цвета в профессиональном среднеформатном фотоаппарате даёт 12 ступеней экспозиции). .
  • Свет направленный перпендикулярно оси объектива, как правило, проявляет фактуру поверхности.
  • Поляризационный фильтр лучше всего работает, если направлен под 90 градусов к источнику света.
  • Полярик убирает блики со всех поверхностей кроме металла.
  • Полярик может сделать поверхность воды прозрачной, а не отражающей.
  • Поляриком можно «проявить» облака на небе.
  • Для проявления облаков можно использовать и градиентный фильтр.
  • Люди и звери притягивают внимание на изображении.
  • При портретной съемке любая ярко выраженная эмоция: крик, плачь, смех… становится центром композиции независимо от положения тела.
  • Рассматривая портрет зритель акцентирует внимание на глаза, нос, рот.
  • При ярком освещении человек воспринимает желтый, оранжевый, красный, как наиболее яркие цвета; в сумерках это синий и зеленый.
  • Сочетания дополнительных цветов воспринимаются человеком, как гармоничные.
  • В направлении взгляда или движения в кадре чаще всего стоит оставлять пустое пространство.
  • Одна половина лица всегда больше чем другая, чаще всего правая больше.
  • Большую часть лица стоит уводить в тень.
  • Матовый макияж делает человека старше, а глянцевый бликует от вспышки.
  • Блестки на лице при фотосъемке выглядят как белая крупа это некрасиво.
  • Чтобы бороться с бликами нужно подносить вспышку как можно ближе к объекту съемки.
  • Глаза на портрете должны быть в фокусе (желательно оба).
  • Если у вас два разнотемпературных источника света, на один из них можно одеть конверсионный фильтр, чтобы выровнять температуру.
  • Перспективные искажения при архитектурной съемке исправляют тилт-шифтом.
  • Чтобы удобнее было клеить панораму объектив вращают вокруг нодальной точки.
  • Чтобы удобно было вращать объектив вокруг нодальной точки используют штатив с панорамной головкой.
  • Фото-штативы и видео-штативы отличаются. У видео-штатива нет возможности делать вертикальные кадры, у фото-штатива не такой плавный ход головки. Бывают комбинированные штативы.
  • Протирайте линзы не майкой, а используя спец-средства – микрофибру и lens-pen.

 

ФотоШкола